На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Elle

67 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Мой негативный опыт сотрудничества с компанией Артхантер. Они работали как ИП Максутова, но под той же самой маркой...Свои в доску: меб...

От Agnes B. до Louis Vuitton: главные вехи в карьере Николя Гескьера

9 мая французский дизайнер празднует 43-летие. ELLE поздравляет Николя Гескьера с днем рождения и вспоминает самые важные вехи в его карьере. Первый опыт работы в модной индустрии Николя Гескьер получил в 16 лет, устроившись на летних каникулах стажером во французский Дом Agnes B. Он брался за все подряд — заваривал кофе, распечатывал документы и старался не упустить из виду ничего, что происходило вокруг. Отец Гескьера, который помогал ему получить стажировку, никак не ждал, что это перевернет жизнь сына: он-то прочил его в учителя физкультуры. Вышло иначе. Год спустя Николя Гескьер отправился на вторую стажировку — в Corinne Cobson, а после объявил родным, что собирается уехать из провинциального Лудуна в Париж и посвятить себя моде.В 24 лет Николя Гескьер, который уже успел поработать в Jean-Paul Gaultier, Tierry Mugler, Trussardi и Callaghan, устраивается в Balenciaga. Скептики называли этот переход понижением: финансовые дела некогда легендарного испанского Дома шли из рук вон плохо, пресса скучала на показах, а в команде трудилось меньше двух десятков человек. К тому же, Гескьеру достался самый незавидный участок работы: он курировал линию одежды для японского рынка и среди прочего создавал наряды для похорон. Через тернии — к звездам: не прошло и двух лет, как молодой дизайнер стал креативным директором Дома. И с начала 2000-х награды и комплименты посыпались со всех сторон: «авангардный дизайнер года», «женский дизайнер года», «гений», «последователь Ив-Сен Лорана»... Похвалы звучали и от звездных клиенток, и от самых злоязыких критиков, а признательность публики выражалась покупками: спустя десятилетия в бутиках Balenciaga наконец снова выстроились очереди. На пике вновь обретенной популярности Дом Balenciaga становится лакомым куском для инвесторов, и в 2001 году его покупает холдинг Gucci Group (c 2013 — Kering). Николя Гескьер, не без протекции Тома Форда (на тот момент — креативного директора Gucci), остается на своем посту и отзывается о сделке с энтузиазмом. Он наконец-то получает полный доступ к архивам Дома (до этого попасть в хранилище креативный директор мог только по предварительной записи!). Новое руководство не вмешивается в его творчество, но подталкивает расширять горизонты. Спустя год Николя Гескьер запускает линию сумок и обуви Balenciaga, а также мужскую коллекцию одежды. Модная империя растет: бутики Дома открываются по всему миру, и уже ни один светский раут не проходит без нарядов Balenciaga. В платьях, придуманных Гескьером, выходят замуж Николь Кидман и Сальма Хайек, а Кайли Миноуг заказывает у дизайнера целый гардероб — для клипов и гастрольного тура «The Showgirl — The Greatest Hits Tour». Подруга Николя Гескьера, французская актриса Шарлотта Генсбур, становится лицом ароматов Balenciaga и негласной посланницей Дома. В 2005 году заслуги Николя Гескьера отмечает журнал Time: дизайнер — единственный среди коллег по модному цеху — попадает в список 100 самых влиятельных людей планеты. Три года спустя правительство Франции награждает Гескьера Орденом кавалера искусства и литературы. В первых числах ноября 2012 года блестящему и нерушимому, как казалось, союзу Гескьер-Balenciaga приходит конец: после 15 лет работы креативный директор Дома уходит (буквально «в неизвестном направлении»). От комментариев дизайнер поначалу отказывается, зато руководство Kering Group не молчит — и уже в конце месяца объявляет преемника. Им становится американский дизайнер Александр Вонг. Впрочем, вскоре заговорит и Николя Гескьер. Он расскажет журналистам, что ушел из-за давления со стороны менеджмента, из-за возросших коммерческих амбиций, пожалуется, что чувствовал себя истощенным. Kering не останется в долгу и предъявит дизайнеру иск на 7 миллионов евро: по контракту он не имел права порочить репутацию Дома. Пауза, которую взял Николя Гескьер, продлилась почти год. Все это время множились слухи на его счет — от возможного запуска именного бренда до самых невероятных назначений. И ровно за день до годовщины ухода дизайнера из Balenciaga вышло новое официальное заявление, на этот раз от холдинга LVMH: Николя Гескьер назначен на должность креативного директора Louis Vuitton, недавно оставленную Марком Джейкобсом. Первой коллекцией, созданной Гескьером для Louis Vuitton, стала женская коллекция сезона осень-зима 2014/2015. Сам дизайнер не скрывал своего волнения: перед показом журналисты и гости получили трогательное послание, подписанное Гескьером. В нем дизайнер витиевато признавался, что счастлив, волнуется, дорожит наследием Дома и благодарен своему предшественнику. Зрители затаили дыхание с первого выхода модели на подиум и, кажется, не дышали до самого конца шоу. Каким будет Louis Vuitton в новом сезоне? И после поклона Гескьера все наконец выдохнули. Эта коллекция, юная, свежая, вдохновленная 1960-ми, не совершила модной революции, но выглядела принципиально новым словом для Дома. Посмотрим, чем удивит нас дизайнер на Парижской неделе моды в сентябре!
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх