На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Elle

65 подписчиков

10 лент за 10 лет: лучшие мюзиклы

В российский прокат выходит «Чем дальше в лес…» — сказочный мюзикл от ответственного за голливудский ренессанс жанра Роба Маршалла. Заждавшись фильма, где Мерил Стрип играет Ведьму, а Джонни Депп — Волка, мы вспомнили десять лучших мюзиклов, каждому из которых меньше десяти лет. № 10. «Жизнь в розовом цвете» (La môme), 2007. Пусть каждый решает для себя, можно ли включить байопик об Эдит Пиаф в список лучших мюзиклов (на «Золотой глобус» в соответствующей категории биографии музыкантов претендуют исправно), но одно неоспоримо — именно благодаря сногсшибательному перформансу «Жизнь в розовом цвете» мир узнал о существовании Марион Котийяр, а это достаточная причина сжульничать. № 9. «Маппеты» (The Muppets), 2011. Первый в XXI веке широкоэкранный фильм о маппетах продемонстрировал любимцев нескольких поколений в оптимальной форме и разродился целым рядом достойных ее песен, включая экзистенциальную балладу «Man or Muppet», сделавшую обладателем «Оскара» половину новозеландского комедийного дуэта Flight of the Conchords. № 8. «Рок на века» (Rock of Ages), 2012. Наивная и глупая, но по-своему неотразимая адаптация так называемого jukebox-мюзикла, где вместо оригинальных песен — главные хиты глэм-метала 1980-х. Отдельное удовольствие — наблюдать за кривляющимися суперзвездами, и совсем уж бесценное — убедиться в том, что «Wanted Dead or Alive» Том Круз поет ничуть не хуже Джона Бон Джови. № 7. «Девушки мечты» (Dreamgirls), 2006. Самый дорогой фильм, ведомый исключительно афроамериканскими актерами, по сути, пересказ истории лейбла Motown и конкретно девичьей группы The Supremes, вольный и местами ленивый. Зато ни один другой мюзикл не может похвастаться таким подбором вокальных кадров: в одной из ролей наигрывает на «Оскар» Дженнифер Хадсон, а в другой — главной — голосит сама Бейонсе. № 6. «Через Вселенную» (Across the Universe), 2007. Вдохновленная песнями The Beatles психоделическая мелодрама Джули Тэймор (до дебюта в Голливуде ставшей первой женщиной, награжденной «Тони» за лучший мюзикл, и поставившей несколько опер) недобрала в прокате и разгневала «битломанов», но проверку временем выдерживает — как и примерно все, что связано с песнями The Beatles. № 5. «Принцесса и лягушка» (The Princess and the Frog), 2009. Именно этот старорежимный, симпатичный и мелодичный мюзикл с первой в каноне Walt Disney черной принцессой ознаменовал возвращение студии к истокам, дав старт ее очередному, как никогда успешному ренессансу: «Рапунцель» заработала в мировом прокате вдвое больше «Принцессы и лягушки», а уж о «Холодном сердце» и говорить нечего. № 4. «Любовь и сигареты» (Romance & Cigarettes), 2005. На удивление солидный режиссерский опыт Джона Туртурро остался незамеченным, несмотря на завидный актерский ансамбль — поющих и танцующих Кейт Уинслет, Сьюзан Сарандон, Кристофера Уокена и Джеймса Гандольфини (на пике популярности «Клана Сопрано»). Возможно, во всем виноваты сигареты, которые тут и впрямь неотделимы от романа. № 3. «Холодное сердце» (Frozen), 2013. Ах да, поговорить о «Холодном сердце» все же придется. Мало того что это отличный фильм, поп-культурный феномен и знамя юных феминисток, от здешних песен уже год не спрятаться на дне Марианской впадины. Что немудрено — автор «Let It Go» является одним из всего лишь двенадцати людей, в резюме которых есть победы на «Эмми», «Грэмми», «Оскаре» и «Тони». № 2. «Девять» (Nine), 2009. Чтобы осознать, какая задача стоит перед Робом Маршаллом, необязательно пересчитывать «Оскары» его «Чикаго» (шесть) или «Тони» бродвейских постановок «Чем дальше в лес…» (пять). Лучше пересмотреть маршалловский же «Девять» — чудовищно недооцененный мюзикл по мотивам «8 ½» Феллини с грандиозными Дэниелом Дэй-Льюисом, Котийяр и Пенелопой Крус. № 1. «Однажды» (Once), 2007. Праздничное обещание: это последний раз, когда «Однажды» — единственный в своем роде инди-мюзикл, выбившийся в триумфаторы «Оскара» и хиты Бродвея, — возглавляет очередной рейтинг ELLE — на этот раз лучших мюзиклов. А может, и не последний: в конце концов, каждый, кто смотрит «Однажды», потом неминуемо рекомендует его десяти друзьям — а не ради таких ли открытий подобные рейтинги?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх